timeВо-первых, старайтесь привязывать все временные понятия к привычным жизненным событиям. «Сейчас мы помоем ручки, а потом пойдем обедать». «Сначала мы пойдем купаться, потом я тебе почитаю, ты уснешь, а когда проснешься, наступит завтра, и мы пойдем в зоопарк».
Во-вторых, развивайте воображение малыша. Восприятие времени, как любая абстракция, требует определенного уровня интеллекта и представления о мире.
Будьте готовы к тому, что с восприятием и принятием времени часто бывают связаны довольно болезненные эмоциональные переживания. Малыш не понимает, почему нужно ждать, почему «скоро» не может наступить сразу, зачем кончается лето. Иногда ему кажется, что взрослые могут все, и ему довольно неприятно принимать тот факт, что в мире есть вещи, неподвластные никому.
С появлением будущего может появиться тревога. Чаще всего это опасение чего-то плохого, но больше всего тревога связана с осознанием конечности собственного бытия. Логическая цепочка «день сменит ночь, весна — зиму» приводит к пониманию, что «меня когда-то не было, потом я появился, значит, когда-то не станет?» Согласитесь, что это не такое уж приятное открытие! Однако ваша способность говорить с малышом и на эти темы (конечно, не читая лекций, но и не восклицая: «Что за ужасные вещи ты говоришь!») поможет ему избежать многих страхов, легче принимать расставания и больше ценить жизнь.

Комментарии запрещены.