timeКак уже ни раз говорилось, мы, как хороший садовник должны следить за деревом задач. Для этого хорошо бы в конце дня, или рабочего времени осматривать введенные за день задачи и, по возможности, задавать им нужное место и параметры (можно даже создать соответствующую задачу, да еще и с напоминанием!).
Если задачи большие, то оставим их на последующее рассмотрение – когда будет время, а чтобы не забыть о них, определим для них соответствующую категорию или место в дереве задач. У меня это ветка в дереве задач «может быть/когда-нибудь» — здесь копятся «отложенные» по каким-либо причинам задачи.
В конце или в начале недели (и такую задачу с напоминанием хорошо бы создать!) нужно просмотреть накопившиеся задачи. В этом нам помогут различные виды Схемы задач. Выбрав Вид: Цели сразу наглядно представлено какие задачи были запланированы на выполнение в течение недели – а сделаны ли они? Возможно не хватило времени – оставим их на следующую неделю. Или изменились обстоятельства, и задача перестала быть срочной – установим для нее цель на месяц, или на год, или вообще уберем цель. Возможно подошел срок, и в течение следующей недели нужно сделать новые или существующие задачи – определим их с целью на неделю, и они поднимутся в списке To-Do!
Такой же обзор, но более тщательный следует совершать и в конце (или начале, а может в середине?) месяца – это также можно определить, как задачу с напоминанием, такие схемы уже имеются в шаблоне! Здесь можно просмотреть состояния Ваших проектов, для этого в Схеме включите Вид: Проекты. При этом в схеме все проекты будут сгруппированы по их состоянию. Может быть настало время начать новый проект или сосредоточиться на каком-то упущенном из вида проекте? Сделаем это.
Если появилось свободное время и есть желание – то можно разобраться с отложенными «на потом» задачами – определить их место в дереве, разбить на подзадачи, сделать из них проекты, распланировать по времени и назначить соответствующие цели.
Все довольно просто, а тем временем Дерево Ваших задач растет и меняется вместе с Вами и Вашей жизнью! Ничто не забыто и все под контролем, никакой суеты и появиться много свободного времени!
Пожинаем плоды
Если вдруг станет интересно, какие задачи сделаны, а также дополнительная информация по ним, можно распечатать или вывести в браузере отчет. Для этого выберете из меню Файл->Печать, а затем выберете нужный шаблон и настройки.
Например, можно печатать лишь развернутые в дереве задач элементы, выделенные или просматриваемые в данный момент задачи.
Можно распечатать и интересующие Вас поля, нажав на кнопку Дополнительно…
Каждый отчет сохраняется в виде файла html, который, в свою очередь, можно отредактировать.
Отчеты полезны не только для анализа проделанной или предстоящей работы, их можно использовать и как справочную информация, например как список предстоящих покупок при походе в магазин. Для подобных небольших списков предусмотрен специальный режим – печать PocketMode, говоря по-русски, распечатка небольшой брошюры, которую можно сложить и положить в карман!
Я думаю, что фантазия подскажет и другие полезные применения данной функции.
Если Вам кажется, что в программе отсутствуют какие-либо функции, к которым Вы привыкли, то можно использовать функционал уже известных Вам программ! Например, не хватает календаря – настройте синхронизацию задач с MS Outlook, в котором есть календарь! Нет привычных аналитических функций – схему задач можно экспортировать в форматы других программ, например MS Excel или простой текстовый формат с табуляцией. Экспортировали в знакомую программу, а в ней уже можно провести необходимый анализ выполненных действий или планирование будущих задач и проектов. Очень удобно для руководителей, ведущих различного рода статистику и занимающихся аналитикой!
Ну и наконец, программа позволяет делать резервирование данных, как вручную, так и в автоматическом режиме. Так что спите спокойно – Ваши данные надежно сохранены! Кроме того, здесь архивация данных – это еще и способ избавиться от старых задач. Насколько старых – можно настроить.

Комментарии запрещены.