Персональный
Он указывает, с помощью каких приемов и методов сотрудник должен организовать свою работу (например, политика «чистого стола»).
Сложность. Нужно найти баланс между свободой сотрудника и принуждением со стороны руководства. Вмешательство делается только в те области работы сотрудника, которые являются ключевыми для эффективной работы компании.
Командный
Содержит правила взаимодействия «по горизонтали» (например, единый «язык»), и это наиболее значимая область для общего корпоративного стандарта.
Сложность. Необходимо согласовать индивидуальные цели не подчиненных друг другу сотрудников. Здесь неизбежны личные и функциональные конфликты между целями и интересами различных сотрудников.
Корпоративный
Это регулирование отношений по вертикали, но не только от начальника к подчиненному, но и наоборот.
Сложность. Начальники очень хорошо знают, как им управлять своими подчиненными, и советы «снизу» относительно того, как начальнику повысить эффективность своей деятельности, почти всегда остаются без внимания.