timeПри этом, разумеется, нужно постоянно помнить о пресловутом «принципе Парето», который еще справедливо называют «законом неправильного распределения» (времени, усилий, ресурсов и т. д.). В приложении к созданию совокупной ценности и управлению временем этот принцип констатирует тот печальный факт, что люди (и организации), как правило (на самом деле, практически всегда), тратят 20% своего времени на решения и действия, которые создают 80% совокупной ценности… А затем 80% времени — на то, чтобы создать лишь 20% совокупной ценности.
Поэтому необходимо как минимум «обратить» этот неприятный закон; иными словами, так управлять своим временем, чтобы тратить как минимум 80% своего времени на максимально эффективные (с точки зрения создания совокупной ценности) решения и действия («ключевые генераторы ценности») и не более 20% — на менее эффективные. Кстати, это позволит преодолеть еще одно препятствие на пути к счастью – суету (путем резкого уменьшения количества дел за счет малоэффективных с точки зрения создания совокупной ценности).
Для того чтобы создать действительно максимально возможный объем совокупной ценности для «заинтересованных лиц», необходимо научиться правильно применять широкоизвестное (и активно пропагандируемое и всеми основными религиями, и современной светской идеологией) «золотое правило»: «Делай для других то, что ты хочешь, чтобы делали для тебя».
Иными словами, создание совокупной ценности для «заинтересованных лиц» должно опираться на реальные знания о том, что на самом деле является ценным для соответствующего «контрагента» (а не на то, что нам представляется для него ценным). Необходимо также научиться эффективному управлению ожиданиями и управлению восприятиями каждого «заинтересованного лица» с тем, чтобы (а) действия и решения предпринимателя постоянно превосходили ожидания «контрагента» и (б) чтобы представление о том, что является ценным для контрагента (то есть желания), постоянно совпадало с тем, что действительно является для него ценным (то есть с его или ее реальными потребностями). При этом необходимо постоянно помнить и об одном из основополагающих законов человеческой психологии: «Восприятие человеком реальности для него и есть реальность».
Одним из наиболее распространенных заблуждений предпринимателей является глубокое убеждение в том, что самым близким людям «успешного человека» от него (или от нее) в первую очередь нужны деньги, материальные блага и «помощь в решении житейских проблем». Да, все это нужно, но далеко не в первую очередь.
А в первую очередь нашим самым близким и любимым людям – жене/ мужу, детям, родителям, братьям/ сестрам — нужно воплощение нашей Любви к ним не в деньгах или материальных благах (и даже не в «решении проблем»), а в том времени, которое мы проводим с ними, в теплых и добрых словах, в теплом, любящем общении, нашем сочувствии, сопереживании, сострадании. Иными словами, для наших самых родных, любимых и близких людей эмоциональная и духовная ценность взаимоотношений гораздо важнее материальной – финансовой и функциональной.
Говоря о реальности (точнее, об объективной реальности), следует отметить, что любые, даже максимально тщательно продуманные и составленные личные планы приходится менять в результате неконтролируемых нами внешних событий (иногда благоприятных, иногда — нет). При этом очевидно, что «неблагоприятные» внешние события (которых почему-то обычно оказывается куда больше, чем «благоприятных») вызывают у нас весьма неприятные эмоции, мягко говоря, не способствующие нашему счастью.
К сожалению, мы далеко не всегда имеем возможность предотвращать «неблагоприятные» внешние события. Зато не допускать негативных эмоций (или, по крайней мере, быстро их заменять на положительные) нам вполне по силам. Для этого нужно всего лишь следовать «принципу неисправимого оптимизма», согласно которому в каждом событии, даже, на первый взгляд, неблагоприятном (разумеется, за исключением действительно трагических событий – тяжелой болезни, травмы и т. д.), необходимо уметь находить либо предотвращение еще более неблагоприятного события, либо возможность сделать еще один шаг на пути либо «успеха» — финансового, материального, профессионального, социального, — либо для духовного развития. И вносить соответствующие коррективы в краткосрочные и/ или долгосрочные личные планы.

Комментарии запрещены.

Реклама