timeТехнология делегирования (передачи, перепоручения отдельной задачи или деятельности другому лицу) позволяет освободить время для выполнения руководящих функций (задач А) и предоставляет возможность другим сотрудникам раскрыть свои способности. Успешное делегирование предполагает: готовность делегирования (желание); способность к принятию делегирования (возможности). Делегирование является достаточно тонким инструментом управления. Прежде чем говорить о технологиях, рассмотрим, что можно делегировать.
Грамотный процесс делегирования основан на психологических аспектах общения в профессиональной деятельности. Шесть вспомогательных вопросов по делегированию составляют основу технологии оперативного перепоручения профессиональных задач.
Что должно быть сделано? Сотруднику необходимо четко объяснить цель и результат порученного вида работы.
Кто должен это сделать? Докажите, почему именно этому специалисту вы перепоручаете свою деятельность, подчеркните его компетентность и ответственность.
Почему он должен это сделать? Обязательно прокомментируйте, что вы можете решить данную проблему сами, но заняты решением более важных задач.
Как он должен это сделать? Совместно разработайте наиболее эффективные методики решения делегируемой группы задач.
С помощью чего он должен это сделать? Порекомендуйте необходимые средства и способы решения проблемы.
Когда он должен это сделать? Четко определите сроки исполнения деятельности.

Комментарии запрещены.

Реклама