timeМногим из нас когда-нибудь в жизни приходилось оставлять неоконченными важные дела или откладывать их выполнение на неопределенный срок. Но есть люди, которым особенно сложно начать или довести до конца необходимую, но скучную работу.
Это приводит к тому, что и достижение ваших целей откладывается, понижается результативность труда, в худшую сторону меняется к вам отношение коллег, начальства. Следствие всего этого – разрушение карьеры и низкая самооценка.
Чтобы решить эту проблему таим-менеджмента, давайте сначала разберемся, почему это происходит (даже с самыми лучшими из нас).
Почему вы не можете завершить работу?
• Трудно сосредоточиться на выполнении срочного, но скучного задания, тогда вы отвлекаетесь на более простые или интересные дела.
• Нет умения распределять задания по степени важности — вы тратите на работу столько же времени, сколько и остальные, а иногда и больше, но почти ничего не успеваете сделать только потому, что неправильно расставили приоритеты.
• Не знаете с чего начать — задача кажется невыполнимой из-за недостатка умений и знаний или нехватки необходимых ресурсов.
• Ждете «нужное» настроение – ждать настроение можно очень долго, а если оно вообще не придет?
• Боитесь неудачи или отказа – я пишу статью и тоже этого боюсь. Но вы же все-таки ее читаете.
• Вы страдаете перфекционизмом — «у меня нет необходимых навыков или ресурсов, чтобы сделать это идеально, поэтому я не буду делать это вообще».
Шаг 1: Признайте, что проблема существует
Главное, сказать правду самому себе, что работу делать не хочется. Третий раз в течение часа проверяете почту? Без надобности перебираете бумаги на столе? Решили выпить еще одну чашку кофе? Стоп. А не ждет ли вас ответственное задание? Если да, то переходим к следующему этапу.
Шаг 2: Разбираемся с причинами.
Наиболее частые причины мы разобрали выше, но все они сводятся к двум основным:
• Вы не хотите делать работу – причина кроется в вас.
• Вы не можете сделать работу – причина в самой задаче.
Определите, к какому виду относится ваша ситуация.
Шаг 3. Устраняем помехи.
Если вы не хотите браться за проект, то необходимо создать мотивацию:
• Придумайте себе награду за выполнение задания.
• Попросите коллегу или друга периодически контролировать вашу работу.
• Четко осознайте все неприятности, которые ждут вас, если работа не будет сдана в срок.
Если задача слишком трудна для вас, попробуйте разбить ее на более простые этапы. Начните работу именно с того, что точно сможете сделать, и дело сдвинется с мертвой точки. А потом переходите к более сложными этапам и опять дробите их на простые, если нужно.
Итак, чтобы выполнять работу вовремя сначала признаемся себе, что медлим, определяем причину промедленья и устраняем ее.
Использование этого метода делает вас более продуктивным и организованным специалистом, помогает правильно расставлять приоритеты, управлять своим временем, максимально использовать в работе все доступные возможности.

Комментарии запрещены.

Реклама