timeЯ уже довольно давно читаю Хабр, и много раз видел посты про тайм-менеджмент и про то, как «улучшить свою жизнь за 5 минут». Так случилось, что около полутора лет назад я и сам заинтересовался тайм-менеджментом, и с тех пор постоянно испытываю разные методики в надежде скомпилировать нечто своё, полностью удовлетворяющее моим потребностям. Пару месяцев назад я в очередной раз пересмотрел свой подход к управлению временем, и, кажется, нашёл нечто, асимптотически стремящееся к идеалу :). Именно этой методикой я и хочу поделиться с уважаемыми хабраюзерами в надежде на то, что кто-нибудь сможет почерпнуть из неё что-то полезное.
Вечный вопрос: почему руководителю часто не хватает рабочего дня, тогда как подчиненным нечем его заполнить? Пару лет назад по мотивам самых разнообразных импортных источников, которые сейчас уже просто не вспомню, я набросал тезисы ответа на этот вопрос.
Чтобы ответить на него обращу ваше внимание на структуру рабочего времени, в течение которого руководитель вступает в отношения трех типов — с начальством, с руководителями других отделов (менеджерами) и подчиненными. Поэтому и время разделим на три компонента:
1. Время менеджера, которым распоряжается босс, — это время расходуется на деятельность, навязываемую начальством. «Проколоться» здесь нельзя — будете наказаны.
2. Время, которое забирает система, — работа с руководителями других подразделений и внутренняя текущая деятельность. «Забьете» на нее — беды не избежать, просто оно может быть отложено во времени.
3. Время, которое тратится на собственные инициативы, — эта часть тратится на то, что вы делаете добровольно. Однако именно это время любят съедать подчиненные, так что распоряжаться самостоятельно вы можете только тем, что сможете организовать себе сами. Как? Минимизировать или свести практически к нулю время, сжираемое подчиненными.

Комментарии запрещены.

Реклама